«Сегодня у нас прям бульдозерная выставка», - услышала я слова куратора на открытии выставки "Цвет времени" в ЦДРИ, где приглашали выставить, помимо портрета и пейзажа, еще и ню.
Да, было похоже 😏. Картины с обнаженной натурой грустно жались за огромной новогодней ёлкой. Не сваленные, конечно, но поставленные вплотную. Это те, которые расстроенные авторы не унесли сразу. И их хотя бы на открытии можно было посмотреть.
🤔 Видимо, в какой-то момент ветер переменился, и принимающая сторона решила, что обнаженная натура – это…
А что ЭТО❓ Чувственное и совершенное, уязвимое и отталкивающее – человеческое тело с древнейших времен привлекало художников.
И отношение к его изображению варьировалось от культа в Древней Греции (красивый человек не может быть безнравственным) до полного изгнания из искусства в Средние Века как дьявольского искушения, которое может погубить душу.
😄 Конечно, в истории не обходилось без курьезов. К примеру, скандал по поводу «оскорбительной и непристойной» фрески «Страшный суд», написанной Микеланджело на стене Сикстинской капеллы, утих только тогда, когда другие художники «прикрыли» наготу персонажей 👖👙.
А на картине Караваджо «Мадонна ди Лорето» возмущало не только глубокое декольте Богоматери, но и… грязные пятки паломника 👣.
Возвращаясь к нашему времени и "Цвету времени" в ЦДРИ. Сложно сказать, почему «ветер переменился» 🤔, но – честно! – по сравнению с выставляющимися в ведущих музеях и галереях мира работами Тициана, Рубенса, Дега, Э. Моне, Г. Курбе, Л. Фрейда и более современных художников, картины, которые были привезены сюда, абсолютно целомудренны!
Красивое женское тело в гармонии с природой, изящные изгибы… Что могло не понравиться «тётенькам с папочками»? 🤔